Давайте вместе погрузимся в историю индустрии, узнаем много нового и наконец во всем разберемся.
Электроручка у истоков. Начало положено
Прототип первой тату машинки.
Рождение индукционных машинок
Виды тату-машинок
Разновидности роторных машинок
Лайнеры и шейдеры
Иглы картриджи и тд.
Трансферные материалы
Рабочий лубрикатор
Все о пигментах
При чем тут Эдисон?
История изобретения тату-машинки.
Кто бы мог подумать что Томас Эдисон действительно может считаться основателем тату-индустрии, пусть и сам он об этом даже не догадывался. А дело в том что среди многочисленных поданных им патентов (это не фигура речи, ведь за всю жизнь у него было 2 332 патента на изобретение) есть электрическая ручка, которая по принципу своей работы уж очень напоминает современную тату машинку.
Комплект оборудования для копирования рукописных документов, включая электрическую ручку Томаса Эдисона.
Насмотревшись, как работающие с большим количеством бумаг (продавцы, юристы, бухгалтеры, и другие специалисты) мучались, переписывая каждый дубликат вручную, Эдисон задумался над созданием копировального станка. Он изобрёл электрическую ручку, в которой использовалась функция перфорации, позаимствованная у печатного телеграфа.
Так, летом 1875 года Томас Эдисон вместе со своим соратником Чарльзом Бэтчелором приступил к созданию электрической ручки, и уже осенью прибор был готов к использованию.
Электрическая ручка была лишь одним из элементов всей системы копирования. Она представляла собой стержень с небольшим, но мощным моторчиком, установленным сверху, и с возвратно-поступательной иглой. Согласно инструкции, двигатель приводил в движение возвратно-поступательную иглу, которая могла делать 50 проколов в секунду или 3000 проколов в минуту. Пользователю предлагалось положить трафарет на плотную промокательную бумагу на ровной поверхности, а затем с помощью ручки писать или рисовать, формируя слова и рисунки в виде серии мелких перфораций на трафарете.
Эдисон был сильно воодушевлен своей разработкой, но народную любовь она получила далеко не сразу. Первые пять лет ручка продавалась примерно по 150 единиц в месяц: самым большим недостатком клиенты называли ее батарейку. Слишком уж затратно было содержать такое устройство у себя в офисе. Увы, но решить проблему изобретатель не смог — помешали конкуренты. На рынке стали появляться механические ручки, которые работали без аккумуляторов.
Эдисон все..
К 1880 году расходы бизнеса, связанного с электрическими ручками, стали значительно превышать доходы, из-за чего его пришлось вовсе закрыть.
Однако несколько лет спустя, в 1891 году, татуировщик Сэмюэл Ф. О'Рейли из Нью-Йорка резко вспомнил про неудавшееся изобретение Эдисона и решил несколько его модифицировать под свои нужды.
Он взял оригинальную ручку, убрал все дополнительные приборы в виде планшета, валика, и батарею на чугунной подставке, сделал иглу полой и влил в нее перманентные чернила. Крошечный электродвигатель приводил иглу в движение, вводя и выводя ее из верхнего слоя кожи.
Сэмюэл О’Рейли родился в Уотерберри, округ Нью-Хэйвен, штат Коннектикут в семье ирландских иммигрантов Томаса О’Рейли и Мэри Энн Херли в мае 1854 года. он отбыл срок  в своем родном городе Уотербери, прежде чем открыть свой собственный тату-салон в районе Чайнатауна Манхэттенского барака в середине 1880-х. И, как и его очень далекие предки, для работы он выбрал набор игл, которые крепились к деревянной ручке. О'Рейли наткнулся на демонстрацию электрической ручки. Электроустройство, изобретенное Томасом Эдисоном в 1876 году, стало одним из первых вариантов потребительского использования электромоторов. О'Рейли – рабочий по производству латуни, который специализировался на часовом деле, – модифицировал устройство, добавив в него несколько игл и резервуар для чернил. 8 декабря 1891 года Бюро по патентам и товарным знакам США выдало О'Рейли патент на первую в мире электрическую роторную тату-машинку. Инструмент состоял из стержня с пятью иглами, но его можно было перестраивать для работы с одной иглой или любой другой комбинацией, подходящей для затенения или прорисовки линий. Головка машинки, которая пробивала кожу, крепилась к штанге с электромотором. Соединительные шестерни располагались внутри трубчатой ​​ручки, поэтому, когда мастер брал машинку в руки, они не мешали движению игл. Машинка О'Рейли совершила настоящую революцию в тату-индустрии. Процесс значительно ускорился, и тату-мастера могли создавать боди-арты в 25 раз быстрее, раньше татуировщики протыкали кожу вручную 2-3 раза в минуту, в то время как машинка О'Рейли делала до 50 проколов в секунду! Поскольку машинка работала шустрее самого быстрого татуировщика того времени, на О'Рейли быстро посыпались заказы. Клиенты тоже были довольны: теперь татуировки стали более точными и сопровождались меньшим кровотечением и повреждениями кожи. Вскоре большую часть клиентской базы О'Рейли стали составлять служащие ВМС США – и неслучайно. Проницательный маркетолог О'Рейли отрисовал листовку-обращение к татуированным военнослужащим, которые сражались в испано-американской войне. А в своей брошюре написал: «Отважные парни! В дыму сражений они не боялись выстрелов и снарядов, а после – радовались своим татуировкам».
На рубеже 20-го века почти в каждом крупном городе США был собственный тату-салон. И во многом благодаря О'Рейли.
Первая в мире электрическая роторная тату-машинка О'Рейли.
Вагнер доделал
Подобно изобретению матанализа или теории эволюции, великие идеи не приходят в одиночку.
В 1904 году Чарльз Вагнер получил патент на татуировочное устройство, состоящее из пары электромагнитов, расположенных перпендикулярно руке тату-мастера.
Именно в этот момент тату-машинка перестала быть модифицированным электрическим пером Эдисона и стала самостоятельным функциональным устройством, предназначенным для тату-дела.
Спустя 20 дней после того, как О'Рейли подал патент на свою электрическую тату-машину, другой изобретатель, Томас Райли, запатентовал первую электрическую татуировочную машину, в которой использовались электромагниты, которые есть и в современных устройствах. Эта индукционная тату-машинка использует переменный ток – он течет по катушкам, чтобы быстро включать и выключать магниты, а это, в свою очередь, двигает подпружиненный стержень якоря вверх-вниз, проталкивая прикрепленные иглы под кожу и обратно. Первая модель катушечной тату-машинки была чуть лучше модифицированного латунного дверного звонка. Однако устройство Райли подтолкнуло многих изобретателей к созданию целого класса таких машинок. Одним из них был английский татуировщик по имени Джордж Берчетт. Купив свою первую электрическую тату-машинку у Райли, Берчетт начал использовать ее в работе и активно улучшать. Так, например, он добавил переключатель, который останавливал движение машины при чередовании цветов. Но что самое важное – он дополнил устройство внешним трансформатором, чтобы мастера могли подключать машинку к розетке, а не полагаться на работу тяжелых стеклянных и деревянных батарей. Но самым большим прорывом в мире татуировок 1900-х годов стала первая машинка с двумя катушками Альфреда Чарльза Саута –предшественница современных устройств. Запатентованная летом 1899 года, тату-машинка была основана на конструкции дверного звонка, но на этот раз в стальной коробке с латунными пластинами по обе стороны. Из-за плотного металла машинка была настолько тяжелой, что ее крепили к потолку с помощью пружины, чтобы снижать нагрузку с запястья мастера.
Возвращение роторных машинок.
Чтобы сделать шаг вперед, немецкому татуировщику Манфреду Корсу пришлось оглянуться назад.
С тех пор как Томас Райли представил первую в мире катушечную тату-машинку, роторное изобретение О'Рейли отошло на второй план.
В 1978 году Корс презентовал практически первую за столетие обновленную конструкцию роторной машинки. По функциям она напоминала устройство О'Рейли, за исключением того, что движение иглы происходило за счет электромотора, а не наэлектризованных магнитов. Утонченная и более обтекаемая версия Корса была легче, тише. Она давала тату-мастерам больше контроля, и их рукам и пальцам больше не было тесно.
Манфред Корс:
Все тату машинки опционально можно разделить на две категории
The Team teachable
Роторные
Это устройство, которое создаёт возвратно-поступательное движение иглы за счёт вращения миниатюрного электрического мотора (ротора). Вращение ротора создаёт колебания иглы, которые передаются на эксцентрик. Это обеспечивает возвратно-поступательное движение иглы.
The Team teachable
Индукционные
Электрический ток воздействует на электромагниты, которые генерируют магнитное поле, притягивающее боёк. Он разрывает электрическую цепь, после чего мощной возвратной пружиной откатывается в первоначальное положение, где снова замыкает цепь. В результате полного цикла боёк совершает колебательные движения и приводит в движение иглу, которая перемещается в вертикальной плоскости вверх и вниз

Основное отличие этих типов машинок — это принцип работы. В роторе - это механическое движение от мотора, в индукции — колебательное движение в электро-магнитном поле.

Среди остальных важных отличий — компактность и малый вес роторов в сравнении с индукцией, но более сложное и хрупкое техническое устройство.

Начнем разбираться в вопросе с роторных тату-машинок. Узнаем о разновидностях и принцип работы.
Директ (он же поворотник) конструктивно самый простой ротор. По сути он представляет собой минимальный необходимый набор элементов для использования роторного мотора: сам двигатель, корпус, эксцентрик и замок. В них нет дополнительных механизмов стабилизации, а тату игла прикреплена к роторному мотору. Простота механизма определяет его доступную цену, а также легкость использования.
Директы долговечны и надежны, за счет отсутствия дополнительной нагрузки от стабилизации, однако это делает их менее подходящими для контурных работ.
Прямоход мало отличается от директа, но, как и индукционная тату машинка, обладает бойком, который приводится в движение шатуном, прикрепленным к роторному двигателю на пружине или подшипнике.
Стоимость тату машинки прямохода несколько выше, чем поворотника, так как их работа более точная и стабильная, а конструкция сложнее.
Пэн самый популярный вид роторных тату машинок. Ручки выбирают из-за их и удобной формы и универсальности. Для этого в них используется более сложный механизм стабилизации: диск с лопастями или, так называемый, пьяный подшипник. Такая модель тату машинки работает исключительно с картриджами, и обслуживание ручки обойдется дороже. Тем не менее, это надежный инструмент и удачное вложение, которое гарантирует удобство в работе и прекрасно справится с любыми задачами в татуировке.
Слайдер это тип роторных машинок в котором используется слайд-ползунок, который крепится к пину эксцентрика и двигается как лифт по направляющим в корпусе. Ограничители по бокам не дают слайду совершать горизонтальных биений, что стабилизирует иглу.
А вертикальное движение делает плавным и стабильным возвратная пружина.
Сама игла в таком варианте машинки крепится к пину этого слайда.
Эти машинки сочетают в себе легкость и компактность директа, но гораздо лучше справляются с контурными работами, потому являются эффективными универсалами.
Гибрид. Этот тип машинок получил свое название, так как для стабилизации иглы использует боёк, конструктивно схожий с бойком индукционной машинки.
Движение с эксцентрика через шатун передается на боёк, который передает игле строго-вертикальное движение.
Плавность движения бойка обеспечивает амортизирующая пружина, расположенная между корпусом и бойком.
Гибриды бывают двух типов: с бойком расположенным параллельно двигателю и бойком расположенным перпендикулярно.
Коромысло это довольно редкая машинка, которая, в целом, похожа на прямоход. Эксцентрик находится в задней части тату машинки и передает движение на само коромысло ( которое, по сути, является аналогом бойка), только цилиндрической формы и длиннее. Оно начинает раскачиваться подобно качелям и равномерно двигать иглу. Особенностью данного типа является возможность замены коромысел для разных типов работ, а отличным примером послужит
Индукционные тату-машинки разделяются опционально по предназначению: контурные и покрасочные.
Название говорит само за себя: тату машинка лайнер создает идеальные и четкие контуры и линии.
Ряд производителей делят на:
-Fast LIner (Фаст Лайнер) — для тонкого контура, спайки от 1 до 7 игл. Небольшие катушки, лёгкий боёк и короткая пружина.
-Heavy Liner (Хэви Лайнер) — для толстого контура, спайки от 7 до 18 игл. Средние или большие катушки, тяжёлый боёк и короткая пружина.
За счет хлесткого удара пигмент вносится под кожу быстро, в один проход и не растекается. А еще лайнер хорошо сбалансирован и имеет малый вес. Контактная пружина в нем жестче. Именно такая сборка позволяет быстро вносить пигмент под кожу.
В отличие от контурных машинок, конструкция шейдера спроектирована таким образом, чтобы тату игла мягко пробивала кожу и длительно находилась в ней, это обеспечивает растекание краски в подкожном слое при этом меньше травмируя кожу. Это позволяет создавать равномерный закрас больших площадей рисунка, делать плавный переход от одного цвета к другому, естественную тень. 
Особенности конструкции заключается в большем количестве витков в катушках, мягкой контактной пружине и большей ёмкости конденсатора. Расстояние между пружиной и бойком — в среднем не более 10 мм. Сам боек тяжелый. Вес машинки относительно большой, что позволяет прикладывать меньше усилий для пробивания кожи.
Теперь, когда разобрались с девайсами, пришло время разобраться с иглами.
Картридж - это татуировочная игла или спайка игл, помещенная в корпус из медицинского пластика.
Конструкция представляет собой болванку, оснащенную возвратным механизмом с отсеком для набора пигмент
ТИПЫ СПАЕК ИГЛ
Rond Liner (RL)
Иглы спаянные в форме круга и стянутые в пучок. Название говорит само за себя - созданы для контуров.
Количество игл в пучке RL может колебаться от 1 до 18 штук
Rond Shader (RS)
Круглая спайка для покраса. Принцип пайки как и у игл RL но на конце широко распаяны. Подойдет не только для покраса мелких участков, но и для жирного контура.
Rond Magnum (RM)
Плоская спайка полукругом в два ряда. Подходит для плотного покраса и мягкой растушевки с минимальной травматизацией.
Magnum1 (M1)
Плоская спайка в два ряда. Покрасочные иглы, напаянные в шахматном порядке, также используются для нанесения теней
Magnum2 (M2)
Плоская спайка в два ряда. Иглы напаяны друг над другом. Для плотного покраса.
Flat (F)
Тип игл для теней и покраса. Это пайка в один ряд, в которой иглы расположены параллельно друг другу.
Виды заточек
LT (Long Taper)
Длинная заточка для контурных работ.
MT (Medium Taper)
Средняя универсальная заточка.
ST (Short Taper)
Короткая заточка для теней и покраса.
T (Textured)
Текстурированные иглы, буква "Т" добавляется в самом конце после всех остальных.
Диаметр игл
Всегда указывается первым числом, далее идет цифра, указывающая на количество игл в спайке, а затем буквы, указывающие на тип спайки и вид заточки
06 (0,20 мм)
Тончайший лайнер. Очень редко используется тату-мастерами и зачастую обитает в специальных линейках картриджей для перманентного макияжа.
08 (0,25 мм)
Очень тонкий лайнер для аккуратных контуров. Иногда используется для обозначения границ некоторых деталей предстоящей работы или для маленьких, нежных тату. Также популярный диаметр в перманентном макияже.
10 (0,30 мм)
Считается средним диаметром. Часто используется как в татуировке, так и в перманентном макияже.
12 (0,35 мм)
Стандартный и наиболее популярный у татуировщиков диаметр игл. Отлично подходит для толстых, четких контуров и плотного закраса, в случае с магнумами.
14 (0,40 мм)
Довольно экстремальная толщина иглы. В основном используются в стиле OLD SCHOOL для жирных контуров, свойственных данному стилю.
Для закрепления материала разберем на примере: 1217 RMLT где 12 обозначение диаметра иглы 0,35мм; 17 обозначение количества илг в спайке; RM обозначение типа спаек игл; LT обозначение вида заточки.

Для каждой отдельной задачи требуется своя тату игла, которая будет иметь нужную конфигурацию. В большинстве татуировок присутствуют толстые и тонкие линии, цветовая заливка и плавные переходы оттенков. От того, насколько точно вы подберете нужную иглу, будет зависеть конечный результат и комфорт в работе. Правильно подобранная спайка игл поможет вам создать более чёткие линии или же плавные переходы, а если нужна плотная заливка — исключит любые пробелы или, наоборот, слишком большое количество пигмента.
Сразу заметим, что важно также ориентироваться на то, с какой тату машинкой вы планируете работать. К примеру, если ваш выбор пал на ручку, тогда вам понадобятся картриджи, а не классические тату иглы.
В случае с другими роторными тату машинками подойдут и иглы, и картриджи, а если вы работаете любыми индукционными — подойдут только тату иглы.
Классификация по диаметру, типу пайки и количеству в обозначении указанном на упаковке то же что используется на картриджах.
Теперь поговорим о трансферных материалах
Начнем с трансферной бумаги.
Что такое трансфер и какие его разновидности существуют?
Трансфер для тату – специальная бумага с копировальным эффектом. Она позволяет переносить отпечатанные или нанесенные от руки изображения на кожу. Своеобразная калька для будущей композиции.
Она может быть двух видов.
Начнем с классического, а именно ручного метода перевода. В этом случае трансферная бумага для тату состоит из двух слоев: верхний — ваш эскиз, и нижний — он дублирует контуры, по которым вы обводите рисунок, на его обратную сторону.
Второй тип - это бумага для термопринтера, в нем проходит через специальное устройство, в процессе на нее наносится точный рисунок наколки. Потом трафарет переносят на кожу.

Вариант для термопринтера.
Теперь давайте разбираться что такое трансферный гель
Трансферный гель для тату — это профессиональное средство для точного переноса тату-эскизов с использованием специальной трансферной бумаги. Он позволяет:
  • Глубоко впитывать чернила с трафаретного листа, создавая стойкий отпечаток;
  • Сохранять резкость контура даже во время длительных сеансов, не растекаться и не смазываться.
Состав трансферного геля для тату зависит от производителя и может включать различные компоненты. Некоторые из них:

Компоненты с антибактериальными свойствами

Например, триклозан или хлороксиленол.

Загустители

Полиакрилат натрия или ксантановая камедь, влияют на свойства геля переносить рисунок.

Пропиленгликоль и глицерин

Способствуют подготовке кожи к нанесению рисунка и его закреплению.

Натуральные растительные экстракты 

Для ухода за кожей. Например, экстракты персика, лимона, винограда и ананаса увлажняют, экстракты зелёного кофе, имбиря и перца тонизируют, экстракт алоэ обладает активным регенерирующим действием.

Экстракт листьев барбадосского алоэ

Увлажняет кожу, исключает растекание и размазывание линий трансфера.

Поликватерниум-7

Органическое соединение из класса химических веществ типа поликватерниума, используемое в индустрии личной гигиены. Углубляет дисперсию красок на подготовленной к работе коже.

Поликватерниум-10 

Также известен как катионная целлюлоза. Действует как кондиционирующее, антистатическое средство, плёнкообразователь, загуститель и фиксатор.

Феноксиэтанол

Органическое соединение, ароматический эфир спирта. Обладает выраженными антимикробными свойствами. Не склонен к окислению. Антисептик и стабилизатор, способствует увлажнению эпидермиса.

Как перевести эскиз на кожу с помощью трансферного геля?
  • Перед переводом необходимо обезжирить кожу спиртовыми средствами.
  • Тонким слоем нанести гель и распределить его по всей поверхности.
  • Взять подготовленную трансферную бумагу с эскизом, приложить к коже поверх геля и прижать.
  • Ждем 1 минуту, чтобы эскиз зафиксировался на коже, и аккуратно снимаем бумагу.
Если вы обнаружили, что некоторые детали плохо перевелись, лучше стереть трансфер специальным раствором и повторить процедуру перевода заново.
Масла для тату и вазелин.
Начнем с масла
Его используют во время сеанса и после процедуры.

Во время сеанса масло помогает снимать покраснение, увлажнять кожу и уменьшать трение, обеспечивая более комфортную работу мастеру и клиенту. Линии становятся ровнее, а кожа — мягче и спокойнее. 

Благодаря питательному составу татуировка сохраняет свою яркость и чёткость, а кожа становится эластичной и ухоженной

Состав масла зависит от производителя и может включать различные компоненты. Некоторые из них:

Растительные и минеральные масла

Например, масло ши (карите), масло кокоса, масло соевых бобов).

Эмоленты

Специальные увлажняющие и смягчающие средства, предназначенные для борьбы с сухостью кожи.

Экстракты

Например, экстракт алоэ вера, экстракт розмарина.

Воск

Создаёт гидрофобную плёнку, удерживающую влагу.

Охлаждающие компоненты

Ментол, экстракт мяты, алоэ или арбуза.

Как альтернативу маслу используют вазелин. Он способствует увлажнению и смягчению кожи, а также контролирует распределение краски и помогает легко удалять излишки пигмента (в процессе нанесения рисунка пигменты иногда скапливаются, что препятствует равномерному распределению). Вазелин помогает контролировать этот процесс, предотвращая избыточное растекание и обеспечивая чёткость контуров.
Так же вазелин упрощает очистку рабочей области от остатков краски, без его использования удаление пигмента может быть болезненным и вызывать раздражение.
Наряду с маслом для тату вазелин обеспечивает:
  • Плавное скольжение инструмента по коже, снижая трение и риск раздражения;
  • Создание тонкой плёнки на коже, что не даёт грязи (смеси крови и краски) въесться в кожу;
  • Заполнение микроран, которые наносит игла;
  • Быстрой остановке кровотечения.
Время говорить о красках!
If a building becomes architecture, then it is art
Флавий Аэций
Древнеримский врач
Рецепт чернил для татуировки:
  • 1 фунт коры египетской сосны;
  • 2 унции ржавой бронзы измельченной с уксусом;
  • 2 унции желчи;
  • 1 унция купороса (сульфат железа).
"Хорошо перемешать и просеять. Замочите порошок в 2 частях воды и 1 части сока лука-порея. Протрите кожу в месте татуировки соком лука-порея. Иглами сконструируйте рисунок. Вотрите чернила."
Флавий Аэций
Древнеримский врач
Рецепт чернил для татуировки:
  • 1 фунт коры египетской сосны;
  • 2 унции ржавой бронзы измельченной с уксусом;
  • 2 унции желчи;
  • 1 унция купороса (сульфат железа).
"Хорошо перемешать и просеять. Замочите порошок в 2 частях воды и 1 части сока лука-порея. Протрите кожу в месте татуировки соком лука-порея. Иглами сконструируйте рисунок. Вотрите чернила."
Рецепт конечно занимательный, но пробовать забить под кожу такой "бульон" крайне не рекомендуется. Лучше вместо этого разобраться из чего делают разноцветные эмульсии сегодня.
Из чего состоит краска для тату?
В состав входят пигменты, которые состоят из органических и неорганических веществ. Чтобы ввести твердый пигмент в кожу с помощью иглы, необходим носитель. В качестве носителя может быть использован этиловый спирт, дистиллированная вода, метанол, гамамелис, листерин, пропиленгликоль, глицерин и сорбитол. А чтобы твердый пигмент и носитель смешивались однородно и не расслаивались, в состав краски входят различные загустители и стабилизаторы. Подытожим: пигмент – сухое порошкообразное вещество определенного цвета, носитель – жидкость в которой пигмент растворен, как правило он дезинфицирующий.
Сегодня оттенков на рынке согласно базе данных Color Index International (CII), где описан каждый пигмент в соответствии с его химическим составом, насчитывается более 27 000.
Пигменты представляют собой сложную смесь различных веществ, включающую как органические, так и неорганические компоненты. Далее мы рассмотрим наиболее распространённые из них.
Важно отметить стремительное развитие химической промышленности в области производства лакокрасочных материалов. Современные технологии позволяют создавать инновационные синтетические пигменты, которые отличаются высокой стойкостью к выцветанию, насыщенностью цвета и безопасностью использования.
Следует также учитывать, что производители часто используют собственные уникальные добавки, которые составляют коммерческую тайну и придают их продукции особые характеристики.
Черный пигмент
Аморфный углерод или обычная сажа (от сжигания кости или сердцевины кампешевого дерева). Также используются кристаллы магнетита, оксид железа, деготь, древесная смола, вустит и никель, содержащийся в примесях оксидов железа.
Коричневый пигмент
Делается в основном из охры (оксид железа, перемешанный с глиной).
Красный пигмент
  • При производстве используется красный кадмий (сульфид кадмия или селенид кадмия), оксид железа (ржавчина), сульфид ртути, известный как нафтол или киноварь (хотя этот ингредиент в целом вышел из употребления),
Оранжевый пигмент
Делается из селеносульфида кадмия либо сульфида железа.
Желтый пигмент
При производстве используют сульфид кадмия, оксид хрома и куркума (куркумин), растение из семейства имбирных. Пигменты, используемые для получения белых чернил, осветляют жёлтый цвет.
Зеленый пигмент
Делается из оксида хрома, хромата свинца, малахита. 
Часто содержит примеси – ферроцианида калия (желтого или красного) и ферроцианида железа (прусский синий). Так же используют зелёный фталоцианин, известный как фталоцианиновый зелёный и смесь кобальта с хроматом свинца (хромовый жёлтый).
Синий пигмент
Делается из кобальта, например, оксиды кобальта и алюминия, известный как синий кобальт, голубой пигмент из минералов, содержащих карбонат меди (например, азурит), лазурит, оксид хрома.
Фиолетовый пигмент
Производят из кобальта, пирофосфата марганца, соли алюминия, диоксазина, карбазола.

Белый пигмент
Получают из свинца белого (свинцового карбоната), диоксида титана, оксида цинка, сульфата бария. Также используются такие минералы как анатаз и рутил. В основном они заменили более токсичные пигменты, такие как сульфат бария и сурик.

Важно понимать!
Выбор расходников или инструментов для работы несет сугубо индивидуальный характер. В наше время на рынке представлены десятки производителей в самых разных ценовых сегментах, которые могут удовлетворить потребности любого покупателя. Для того что бы определиться со своим избранным товаром или брендом нужно попробовать разные. Какой гель лучше, какие картриджи удобнее в работе, что выбрать вазелин или масло споры не утихнут никогда. Поэтому на мой взгляд самым лучшим решением будет попробовать и найти свое.
Контакты и социальные сети.
Адрес для обратной связи и вопросам сотрудничества:
samkrasivov@icloud.com